+7-918-505-61-66

+7-919-870-05-41 (запчасти)

 

search cart

Navigation

Pioneer Challenger 27,5" - универсальный солдат

     Для того, чтобы понять душу велосипеда, подходит ли он именно тебе, недостаточно прочитать  сухие цифры технических характеристик, увидеть его картинку в интернете или даже посидеть на байке в магазине. Не даст полноценного представления и пара кругов по торговому центру. По настоящему велодуша открывается только после нескольких дней тесного общения, когда понимаешь его пределы возможностей, знаешь насколько он легок, маневрен, насколько надежны тормоза и трансмиссия.

     К сожалению, подобных условий в рамках магазина не создашь и приходится надеяться только на мнение продавца, отзывы в интернете и внутренние ощущения.

     В этом отношении мне очень повезло. Группа компаний «Нова» любезно большую популярность 27,5” колесе и позволила мне делать с ним все, что угодно во время пользования.

     Pioneer – известная торговая марка велосипедов. На российском рынке они представлены уже 8 лет и стараются продвигать качественную, красивую и доступную каждому велотехнику. За ориентиры берутся по настоящему успешные модели ведущих производителей велосипедов.

     Ну что ж, посмотрим, насколько Challenger - реальный «претендент».

Техническая часть:

 

     Перейдем же  к описанию байка.

     Велосипед на примерку мне достался в коробке. Руль и переднее колесо сняты, бережно закреплены вдоль рамы, седло и передний тормоз упаковано в отдельную коробку. Все аккуратно перемотано картоном и защищено от случайных царапин при транспортировке.

     Неспешная сборка дает возможность оценить качество работы изготовителя и рассмотреть установленное оборудование. Что можно о нем сказать?

     Вилка SR Santour  SF14-XCTDS предназначенная для 27.5" колес, с ходом 100мм, прелоадом (предварительной регулировкой сжатия), алюминиевыми штанами под дисковый тормоз.

 

     Вилка вполне достойная, хорошо справляется с тракторной колеей.  при правильной настройке прелоада во время «примерки» я со своими 82кг пробоя не разу не ощутил. Замеры показали выбранных ход в 87см из 100. Запас для более серьезного бездорожья имеется. Конечно, не хватает блокиратора вилки, особенно при подъеме в горку, но это не критично.

     Можно с уверенностью сказать, что вилки вполне достаточно для повседневного использования, прогулочных вылазок на природу. Для даунхила, прыжков и фрирайда данная вилка явно не предназначена.

     Далее, тормоза. И впереди и сзади установлены однотипные механические дисковые тормоза Winzip с роторами 160мм  с двумя подвижными колодками. В процессе тест-драйва данная связка показал себя работоспособной. На асфальте схватывают четко, замедление прогнозируемое. При спуске с горки по грунтовой тропинке – также все было так как и должно быть. С данным производителем тормозов столкнулся впервые и можно констатировать, что знакомство оказалось приятным и никаких проблем с ними я не испытал. Также не заметил никаких скрипов. К сожалению, в нашем регионе жара стояла длительное время и во время тестов не было возможности найти и проехаться по лужам, чтобы понять насколько тормоза визжат, когда намокнут.

     Тормозные рычаги на Pioneer Challenger установлены стандартные от шимановского моноблока ST-EF51. Рычаги расположены удачно, пользоваться ими удобно.

  Система скоростей на данной модели сборная, но традиционная для любительских велосипедов. Спереди стоит переключатель Shimano Tourney.

     Сзади –Shimano Altus. Шифтеры, как упоминал выше, также от Shimano Altus (ST-EF51). Каретка установлена Prowheel MY-AC41. Кассета – шимановская CS-HG40-8L. В итоге получаем 24 скорости. В целом данная связка работает неплохо, заметные усилия приходится прилагать только при затяжном подъеме. Трансмиссия хорошо адаптирована под 18раму и 27,5 дюймовое колесо.

     В заключении – пара слов о колесах. На Pioneer Challenger установлены хорошо зарекомендовавшие себя шины Kenda K-1027 Komodo. Достаточно зубастые шины предполагают, что должны себя хорошо проявить на бездорожье. Так оно и оказалось, шины цепко хватались за грунт и ни разу не дали усомниться в надежности контакта. Однако и на асфальте они позволяют неплохо разгоняться, правда на скорости появляется характерный шинный гул. Мягкая резина сглатывает мелкие неровности, но на асфальте достаточно быстро стирается при интенсивном торможении.

     Усиленные двойные обода позволяют спокойно себя чувствовать при наезде на бордюр или толстую ветку, не беспокоясь о возникновении восьмерки на колесе.

     Что же касается внешнего вида и лакокрасочного покрытия, то здесь все очень и очень достойно. Сварные швы на алюминиевой раме равномерные, краска лежит ровно без пузырьков и раковин. Наклейки надежно спрятаны под слой финишного лака, что не позволит им отгибаться, легко рваться и царапаться, как на дешевых велосипедах.

     Рама имеет сложную форму с различной, изменяющейся по всей длине геометрией труб. Смотрится современно и достаточно технологично. Рулевая колонка коническая.

     Цвет – темно-серый металлик с оранжевыми и белыми цветовыми акцентами. Краска красиво переливается на солнце, «в живую» смотрится очень стильно и дорого. Единственный казус и нестыковка вышел с надписями на раме. В передней части четко значится 26MTB. На велосипеде с колесом 27,5дюймов это кажется странным. Видно рама изначально была создана под маунтинбайк со стандартным колесом. Накладочка, так сказать, вышла. Но на эксплуатационные характеристики это никак не влияет и можно не обращать внимания.

     Настало время перейти от описания технической части испытания к практической.

Покатушки.

     Велосипед в полное мое пользование был предоставлен на несколько дней и поэтому была возможность испытать его спокойно в различных условиях.

     Для начала несколько часов были посвящены городской поездке. Я оседлал этот байк, и отправился своим ходом к центру города. Хотелось оценить велосипед на ходу и понять чем 27,5 дюймов отличается от 26. В пару к Челенджеру был взят популярный велосипед начального уровня Pioneer Master на 26м колесе.

     Сразу хочется сказать, что дополнительные полтора дюйма внешне практически не заметны. Велосипед смотрится гармонично и не выделяется, как найнер.

     На ходу по хорошим дорогам, велосипед на 27,5 колесе едет очень похоже на 26. Различия в нюансах. Разгон, быть может, совсем чуть-чуть тяжелее, но уж когда разогнался то накатом ехать на нем приятнее, педалями приходится работать пореже. Да, меньшее колесе немного маневреннее, но при этом больше передает информацию о покрытии. Радиус разворота у Челенджера предсказуемо был больше, чем у Мастера. Ну а большое колесо уже заметно лучше проявляет себя когда нужно было взять препятствие в виде бордюра, лежачего полицейского или ямы на дороге. Здесь сказывается больший угол атаки, ну и более шипованные шины Кенда.

     Что касается конкретно Pioneer Challenger, то он хорошо себя проявил на протяжении всей поездки (порядка 50км). Приходилось активно работать педалями при преодолении большого подъема, но зато с горки он едет просто замечательно. Накат превосходный, скорость поддерживается очень легко, практически не требуется дополнительно работать педалями. И даже гул шин приятный. Эх, хорошо то как!

     Что еще понравилось, так то, что велосипед очень легкий. Не составляло никакого труда поднимать-спускать его по лестницам, заносить в лифт, переносить через значительные препятствия. По внутренним ощущениям байк весит не более 15 кг, хотя производитель заявляет 17. 

     Очень понравилась посадка на этой модели. Нагрузка на мышци распределяется равномерно, не возникало какого либо дискомфорта. И даже несмотря на то, что анатомическое седло, установленное на Челленджере узкое и по первым ощущениям жесткое, прогулка без велошорт не оставила болезненных ощущений на пятой точке после нескольких часов.

     После городской поездки, в принципе, весь организм ощущал себя в норме, без каких-либо болезненных проявлений, что говорит о правильно подобранных компонентах и сбалансированности велосипеда.

     Стоит отметить, что производитель не комплектует данную модель держателем для бутылки, подножкой и крыльями. Если за второе и третье можно Pioneer слегка пожурить, то держатель для бутылочки для юга России сейчас уже жизненная необходимость и можно уже на заводе укомплектовывать эту модель данным аксессуаром. На фотографиях к данной статье можно видеть установленный мною сторонний держатель.

     В целом, от поездки по городу впечатления были очень хорошими и даже с некоторым нетерпением я ожидал наступления второго дня, когда можно будет погонять на Челленджере по бездорожью. И, забегая вперед хочу сказать, что велосипед не подкачал.

     Мною был выбран маршрут на окраине города. Предстояло проехать около 30 километров по разбитым проселочным дорогам, заезд в заброшенный глиняный карьер.

     Вначале предстояло проехать вдоль достаточно оживленной трассы. Стоит отметить неплохую курсовую устойчивость велосипеда. При скорости 20-30км/ч велосипед не качался, его не сдувало потоком, создаваемым проносящимися мимо машинами.

     По укатанной плотной грунтовой дороге велосипед идет как по рельсам, проглатывая мелкие неровности, позволяя держать хорошую крейсерскую скорость.

     Горный прямой руль позволяет чутко ощущать байк, внося коррективы в управлении. Мягкие резиновые ручки руля цепко фиксируют руку, что усиливает чувство полного контроля над ситуацией.

     В целом, можно сказать, что на укатанном грунте велосипед почти идеален. Не хватало только возможности блокировать вилку при силовом затяжном подъеме.

     Тормоза неплохо справляются при спуске под большим углом. Конечно не гидравлика, но все прогнозируемо и предсказуемо. Замедление такое, которое и должно быть для безопасного маневрирования.

     На рыхлом грунте карьера ехать оказалось сложнее, но стоковые шины цепко хватаются и дают возможность оставаться в седле. Я славно «помесил» сухую глину. 

     Конечно, хотелось бы испытать велосипед при езде по лужам, по мокрому грунту, но беспрецедентно жаркое и сухое лето не дало такой возможности. Да и обычных водоемов, которые можно было пересечь, по пути не встретилось. Но я не отчаиваюсь, повод есть, быть может и возможность появится заполучить эту модель в непогоду.

     За все время испытания у меня не возникло повода усомниться в велосипеде. Челленджер вел себя надежно, прогнозируемо и безопасно.

     Во второй день я устал больше, чем при городских покатушках, но и удовольствия и пользы для здоровья было в еще большем объеме.

     По возвращении в город нужно было вернуть велосипед. Этот момент я оттягивал, как только мог, но он был неизбежен. Расставаться с Пионером было по-настоящему жаль, что редко бывает при контакте с достаточно бюджетными моделями. Но думаю, что мы не раз еще встретимся, а быть может Challenger и вовсе навсегда поселится в моем гараже. Все может быть…

Итог:

     Удачной получилась модель!

     Универсальный велосипед для повседневной эксплуатации. Велосипед, которые доставляет удовольствие как в городе, так и на проселке, как при поездке на работу, так и  при покатушках выходного дня.

     После городской поездки можно сделать выводы, что велосипед неплохо себя проявил, приятен в повадках и доставляет большое удовольствие от вождения, особенно на скорости и при преодолении небольших урбанистических препятствий.

     Но все же более родная стихия для Pioneer Challenger, это пересеченная местность и легкое бездорожье. Именно здесь лучше всего проявляет себя хорошая вилка, цепкие шины и преимущества большого диаметра колеса.

     Есть мелкие недочеты, в виде скудной комплектации аксессуарами, «опечаткой» на раме, быть может не самым передовым навесным оборудованием. Но запас прочности большой, виден хороший потенциал для апгрейда.

     В общем, можно сделать вывод, что Pioneer Challenger велосипед, который отлично подойдет как стартовая ступень для вступления в велобратство, это тот байк, который не отбивает желания бросить затею начать вести здоровый образ жизни, а, наоборот, своей подтянутостью, сбалансированностью призывает осваивать новые вершины. При ценнике около 19-22 тыс. рублей - отличный выбор.

    Рекомендуем!

МЫ ПРИНИМАЕМ

КОНТАКТЫ

Ростовский офис:

Тел.:+7-918-505-61-66

 Email: dmitriy.guzenko@re-nova.com

Краснодарский офис:

Тел.: +7-918-681-59-04

Ставропольский офис:

Тел.:+7(928) 351-00-86

Top of Page