+7-918-505-61-66

+7-919-870-05-41 (запчасти)

 

search cart

Navigation

Как подойти к выбору велосипеда

   Велосипед – далеко не новое изобретение человечества. История появления серийных образцов уже насчитывает более 150 лет. С тех пор конструктивно велосипед существенно не изменился (те же два колеса, рама, руль, педали), его популярность значительно выросла – растет и разнообразие типов, марок и моделей велосипедов. Типов велосипедов с каждым витком эволюции становится все больше и больше. Как же сегодня выбрать велосипед? Как не запутаться во всем нынешнем многообразии? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. В данном посте мы попытаемся рассказать о велосипеде и о том, как нужно выбирать байк для себя.

 

Типы велосипедов

   Для начала вкратце обозначим все основные типы велосипедов. Сильно вдаваться в подробности не будем, просто рассмотрим главные особенности каждого типа, чтобы вы знали, как выбрать велосипед мечты.

   Среди наиболее популярных видов велосипедов можно выделить следующие:

Горные:
хардтейлы
двухподвесные
гибриды (кроссовые велосипеды)
Дорожные:
городские
складные
комфортные (круизеры)
туристические
Шоссейные
BMX

   Горные велосипеды (mountainbike, MTB) – самая обширная категория, в которой есть модели для любого катания по бездорожью. Горные велосипеды можно разбить на две большие категории в зависимости от количества амортизаторов: один у хардтейлов, два – у двухподвеса. Также горные велосипеды разделяются по дисциплинам в которых они используются: от скоростного кросс-кантри до экстремального даунхилла.

   Горный тип лучше всего подойдет если вы катаетесь на природе, в парке, в лесу, в полях, отлично подойдет для выездов на пикники. Главным отличием горных велосипедов от остальных являются амортизаторы, увеличенное количество скоростей, а также колеса с широкими покрышками (как правило на 26” в диаметре, но всю большую популярность набирают большие колеса  27,5” или  29”). Два амортизатора нужны если вы катаетесь по совершенному бездорожью, одного же вполне достаточно для обычной езды. Амортизатор крепится на переднее колесо и поглощает вибрацию руля, снижает усталость рук. Также она помогает управлять велосипедом во время езды по ухабистой местности.  Велосипеды с двумя амортизаторами – двухподвесы, поглощают удары от всех кочек, что повышает комфорт.

   Горные велосипеды являются наиболее универсальными и популярными в настоящее время. Они выигрывают у других типов велосипедов в проходимости, но проигрывают в скорости и комфорте на асфальте.

   Хардтейл любительского уровня стоит выбирать, если вы хотите купить по демократичной цене свой первый горный велосипед, предназначенный для разнообразного использования, для нерегулярных поездок или для улучшения вашей техники езды на велосипеде.

   Выбирайте двухподвес, если хотите приобрести велосипед предназначенный для езды по грязным дорогам, с улучшенным управлением на пересеченной местности, с лучшим комфортом  и для езды по любым маршрутам, где не проедет никакой другой велосипед.

   Гибриды (кроссовые велосипеды)  – велосипеды, пригодные для езды практически везде, кроме тяжелого бездорожья. Такие велосипеды сочетают в себе компоненты от горного и шоссейного велосипедов. Гибриды имеют полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие колеса позволяют передвигаться по асфальту, почти как на шоссейнике. От горного велосипеда гибридам досталась короткоходная вилка и широкий прямой руль, что положительно сказывается на проходимости и маневрености. Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, так как он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьезного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годится.

   Дорожные велосипеды – название говорит само за себя. Это велосипеды с жесткой вилкой, предназначенные для езды по дорогам с хорошим, твердым покрытиям. Подходят для ежедневных поездок по делам и рассчитаны на многолетнюю службу. Не предназначены для спортивных нагрузок. Рамы – стальные, переключателей скоростей, как правило нет или набор передач ограничен 3-7, максимум 21. Как правило устанавливается широкое сидение, высокий руль. Диаметр колеса варьируется от 20 до 28 дюймов.

В свою очередь к дорожникам также относятся городские велосипеды (удлиненные крылья, большие колеса, широкое и мягкое седло, багажник - самые удобные и недорогие велосипеды), круизёры ( винтажные велосипеды с плавными очертаниями на которых приятно кататься по паркам и бульварам. Отличаются очень широким рулем, очень комфортным подпружиненным седлом, большим числом спиц на колесах с большими шинами), туристические (большие колеса, крепкая рама, багажник – предназначены для загородных поездок по несложным трассам) и складные велосипеды (удобные, компактные модели, которые можно легко переносить, хранить или перевозить в багажнике автомобиля. Вполне пригодны для перемещения на малые расстояния).

   

   Шоссейные велосипеды – самые скоростные из всех велосипедов, предназначенные для быстрой езды по хорошим асфальтированным дорогам. Их отличают спортивная аэродинамическая посадка, узкие накатистые шины, большие передаточные соотношения звездочек, что позволяет развивать максимальные скорости на дороге. Шоссейные велосипеды выделяются гнутым нисходящим рулем, высокой, тонкой и короткой рамой, высокими колесами с узкими покрышками.

   BMX (bicyclemotocross) – спортивные велосипеды небольшого размера, используемые для выполнения всевозможных прыжков через искусственные или естественные препятствия (бордюры, лестницы, насыпные холмы и пр.). Для BMX характерны колеса 20 дюймов, пеги (упоры по торцам осей колес), крепкая рама, гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тросиков.

 

Какой велосипед нужен Вам. Цели и назначение

   При выборе велосипеда в первую очередь нужно задать себе несколько вопросов, ответы на которые позволят значительно сузить ассортимент. Вот эти вопросы:

- Где Вы будете кататься?

- Как Вы будете кататься?

- Насколько часто Вы будете кататься?

   Если основным местом передвижения для вас будет город и только изредка планируете непродолжительные выезды на природу, то комфортный или дорожный тип велосипеда – самый оптимальный выбор. Для скоростной езды по гладкой дороге лучше всего выбрать шоссейный велосипед. А если Вы часто путешествуете на автомобиле, то стоит присмотреться к компактным складным моделям. В случае же, если местность, по которой вы в основном планируете кататься, имеет изменяющийся рельеф, или покрытие дорог будет плохого качества, то стоит выбор сделать в пользу велосипедов более прочных и с повышенным запасом проходимости. Для этих целей подойдут горные велосипеды, двухподвесы и велогибриды. Они будут себя прекрасно чувствовать на пересеченной местности, на сильном бездорожье и в условиях горного ландшафта. Для новичков наиболее универсальным решением станет хардтейл любительского уровня. Поездив на нем Вы сможете выявить предпочтения по способу катания и типу трассы.

   Теперь попробуйте ответить на второй вопрос. Огромное значение при выборе велосипеда имеет способ катания. Если Вы предпочитаете неспешные прогулки, то лучшим выбором станет городской или комфортный велосипед (круизёр), для больших скоростей наиболее предпочтителен будет хардтейл для кросс-кантри, гибрид или шоссейный велосипед, а если вы планируете использовать велосипед для катания по более-менее сильному бездорожью, то оптимальным решением будет двухподвес, который обеспечит максимальное удобство и безопасность. При выборе велосипеда нужно понимать прямую связь между его отдельными характеристиками: чем легче велосипед, тем он быстрее, чем тяжелее – тем комфортнее. У велосипедов для неспешной и спортивной езды будут отличаться между собой геометрия рамы, работа трансмиссии, амортизаторов и тормозной системы, ширина покрышек, дополнительные элементы и т.п.

   Перед тем, как приобрести определенную модель велосипеда, стоит подумать о том,  с какой периодичностью Вы им будете пользоваться. Нечастые выезды на прогулку или на дачу, это одно, а интенсивные спортивные тренировки – совсем другое. Большинству начинающих велосипедистов оптимальным вариантом станет горный велосипед начального уровня или модель для езды по пересеченной местности среднего ценового уровня. Профессиональным спортсменам лучше остановить выбор на более дорогом велосипеде с расширенными функциональными возможностями и повышенными прочностными характеристиками.

  Технические характеристики.

   После того, как вы узнали об отличиях различных типов велосипедов, определились с тем где, каким образом и как часто будете эксплуатировать велосипед – вы уже существенно сузили ассортимент и скорее всего определились с тем, что хотите. В этой главе мы пробежимся по тому, что влияет на стоимость велосипеда, из каких компонентов состоит велосипед, на что они влияют и на что стоит обратить внимание перед принятием окончательного решения о покупке.

   Рама – основной элемент любого велосипеда на которой «держится» вся конструкция и обеспечивается надежность во время езды. Уровень качества и цена рамы зависит от материалов, из которых она сделана, а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Рамы могут быть изготовлены из стали, высокотянутых сталей, хром молибдена и алюминия. Алюминиевые рамы (как правило марки 7005 или 6061) обеспечивают конструкции прочность и легкость, а также алюминиевые рамы могут выглядеть эстетичнее за счет более сложных по виду сечений.  Из алюминия марки 6061 производят рамы для экстремальных стилей катания. Велосипеды, имеющие стальную раму, наиболее дёшевы – это дорожное модели, трюковые модели и иногда шоссейники. Стальная рама хорошо гасит вибрации при скоростной езде и прыжках. Правда, велосипеды со стальной рамой достаточно тяжелы. На профессиональных велосипедах также устанавливают более дорогие рамы из титана, магния или карбона.

   Колесо. Чем больше диаметре колеса, тем большую скорость может развить велосипед. Именно поэтому городские, шоссейные, туристические и гибридные модели, которые чаще всего передвигаются по асфальту, оборудованы колесами диаметром 28 дюймов. На горных моделях, как правило применяются более широкие колеса диаметром 26 дюймов, которые лучше приспособлены к преодолению препятствий и обеспечивающие большую маневренность. Впрочем, сейчас можно легко найти горные велосипеды на колесах размерности 27,5 и 29 дюймов.  Большие колеса с широкими покрышками увеличивают время набора скорости, но при этом увеличивается накат, а также возрастают внедорожные возможности за счет большего угла атаки препятствия и лучшего сцепления с дорогой.

   Обод колеса – важный элемент от которого зависит жесткость колеса. Чаще всего обод изготавливается из алюминия. Он может быть одинарным или двойным. На недорогих велосипедах, как правило, устанавливаются одинарные обода, без внутренних полостей в поперечном сечении. Такие модели хороши при спокойном катании по ровным покрытиям, но в условиях бездорожья жесткость такого обода может быть недостаточной и может проявиться дефект колеса – «восьмерка». Двойной обод имеет полость в поперечном сечении, что обеспечивает колесу повышенную жесткость и надежность.

   Тормоза. На велосипедах тормоза бывают ободными или дисковыми. Ободные тормоза легко регулируются и подходят для катания по городу. Дисковые тормоза более надежны и долговечны и могут работать в любых погодных условиях. Дисковые тормоза бывают механическими и гидравлическими. Механические проще в обслуживание и вполне подойдут для городской езды и небольшого бездорожья. Для езды по сложной пересеченной местности лучше выбрать более дорогую гидравлику. На односкоростных городских и складных моделях устанавливается третий тип тормоза - ножной.

   Переключатели скоростей. Правильное переключение скоростей позволяет сэкономить усилия при поездке. Модели с 18 и более скоростями подойдут практически для любой езды. Передняя система звезд имеет, как правило три основные передачи. Самая большая звезда предназначена для скоростной езды, при этом нагрузка на ноги будет максимальной. Средняя звезда отвечает за прогулочный и туристический режимы. Самая маленькая звезда обеспечивает медленный подъем в гору без особых усилий. Задние звезды регулируют уровень комфорта при разных скоростях. Все производители велосипедов устанавливают оборудование переключения скоростей с нескольких заводов. Наиболее авторитетными производителями переключателей скоростей являются на сегодняшний день две фирмы: Shimano  и Sram. При выборе велосипеда стоит ориентироваться на класс переключателей. Часто действует правило, что чем выше класс переключателей, тем лучше все остальное навесное оборудование на велосипеде. Классы для переключателей Shimano от самого простого к сложному следующие: Tourney, Altus/Acera, Alivio, Deore, Deore SLX, XT, XTR). У Sram: TRXX, 3.0MRX, X.4, X.5, X.7, X.9, X.0). Чем выше класс, тем более надежной будет трансмиссия.

   Седло. К любому седлу, даже узкому, привыкаешь за пару недель активного катания. Так что, если после первых поездок мягкое место стало больным, не спеши искать широкое «кресло». На деле узкие сиденья даже удобнее — меньше поверхность трения.

   Страна производства.  Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. Тоже самое и велофирмы. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek, Merida и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее 1000$, то он никогда не будет иметь происхождение из Европы, Америки или Японии. Исходя из этого в ценовом диапазоне до 1000$ имеет смысл сэкономить на имени производителя и выбрать модель с лучшим навесным оборудованием. Что касается производства в России, то производственный цикл горного велосипеда ограничивается отверточной сборкой велокомплектов из Азии. В России могут быть произведены только простые обода колес и рамы для городских и складных велосипедов. Сложные горные рамы в нашей стране производить экономически не выгодно, поэтому не верьте тем продавцам, которые говорят, что велосипед сделан в России (максимум будет досборка).

 Выберите свой размер

   После того, как вы определились с моделями, которые вам интересны по бюджету и характеристикам – нужно подобрать велосипед под себя, под свои антропометрические данные.

   У каждого велосипеда есть такая характеристика, как ростовка рамы. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Ростовкой (размером рамы) считается расстояние от оси каретки (оси системы) до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах. Зная рост велосипедиста, вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей или проконсультироваться у продавцов-консультантов.

   Однако из-за особенностей строения каждого отдельного человека, подбор по таблице может быть не верным, поэтому стоит прибегнуть к косвенному расчету подходящей для Вас ростовки. Для этого потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

   И уже, когда будете находится в магазине перед окончательным выбором велосипеда воспользуйтесь следующим правилом: стоя с велосипедом между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно. В любом случае вам должно быть удобно!

Советы при выборе велосипеда

А. Основная формула покупки такая: еще до похода в магазин постарайтесь определить тип велосипеда, который будет вам максимально подходить по способу эксплуатации, стилю езды и стоящих перед ним задач. Далее определитесь с бюджетом, в который вы планируете уложиться. Идете в магазин и выбираете несколько моделей выбранного типа с максимально легкой рамой и с лучшим навесным оборудованием, в обозначенном бюджете. Далее подбираете велосипед, который будет оптимально подходить вам по ростовке. И не обращая особого внимания на крутизну марки, кататься на ней долго и счастливо.

Б. Не спешите покупать велосипед с низкой ценой и с самыми яркими наклейками. Прежде всего внимательно изучите его возможности и технические характеристики. Сравните разные марки велосипедов одной ценовой категории – качество материалов и сборки, комплектация и пр.

В. Обратите внимание на конструкцию и размер рамы. Открытая рама больше подойдет для женщин, а закрытая (трапецевидная) – наиболее надежна.

Г. Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость велосипеда, проходимость и ровный ход. Чем меньше колесо велосипеда, тем легче крутить педали. Ширина покрышки повышает проходимость, но уменьшает скорость.

Д. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.

Е. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.

Ж. Если вы планируете выполнять трюки, то выбирайте байк с низкой рамой, на 2 размера меньше расчетной ростовки.

З. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как Вы думаете, подойдет вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.

И. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

К. Если вы достаточно активны и пребываете в хорошей физической форме, то вам одинаково подойдет, как хардтейл, так и двухподвес. Если вы страдаете заболеванием суставов или спины и предпочитаете спокойную подвеску, то скорей всего в этом случае вам лучше подойдет двухподвесный велосипед

Л. Прежде, чем вы выедете со своим новеньким велосипедом из веломагазина, его обязательно должны проверить на безопасность. Кроме того, попросите настроить амортизаторы под вашу массу тела.

М. По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Н. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед.

П. Если Вы новичок и не знаете, как правильно выбрать велосипед, обратитесь за помощью к профессионалам или опытным велосипедистам.

 

   В конце статьи хотелось бы сказать, что от правильного выбора зависит ваша безопасность и комфорт. Поэтому отнеситесь к процедуре выбора максимально серьезно и внимательно. Удачи на дорогах!

 

 

МЫ ПРИНИМАЕМ

КОНТАКТЫ

Ростовский офис:

Тел.:+7-918-505-61-66

 Email: dmitriy.guzenko@re-nova.com

Краснодарский офис:

Тел.: +7-918-681-59-04

Ставропольский офис:

Тел.:+7(928) 351-00-86

Top of Page